Дирекция
Основные задачи дирекции
- Руководство библиотекой;
- Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников библиотеки;
- Выявление и анализ проблем в работе библиотеки;
- Представление интересов библиотеки в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.
Отдел обслуживания
Абонемент
![]() |
![]() |
![]() |
Абонемент располагает универсальным фондом. В его составе художественная, отраслевая, справочная, краеведческая, учебная литература, периодика.
Справочный аппарат
Каталоги:
- алфавитный;
- систематический:
- краеведческий.
Основные задачи отдела:
- Информационное обслуживание читателей;
- Выдача литературы на дом;
- Формирование коммерческого фонда;
- Работа с юношеством.
Отдел предоставляет следующие услуги:
- выполнение библиографических справок;
- подбор литературы по темам;
- организация выставок, просмотров литературы;
- организация и проведение массовых мероприятий (читательские конференции, литературно-художественные вечера, викторины, конкурсы)
Читальный зал
![]() |
![]() |
Основное направление работы читального зала:
- своевременная подача информацией периодики;
- организация выездного читального зала по организациям;
- час информаций – обзор новых поступлений, периодической печати;
- постоянно действующая книжная выставка по календарным датам;
- выполнение справок;
- сотрудничество с СМИ – газета “Таатта”, местное ТВ;
- оформление тематических папок по актуальным темам;
- проведение массовых мероприятий, сотрудничество с общественными организациями.
Услуги читального зала:
- Организация выездных книжных выставок;
- Обслуживание по “Ночному абонементу”;
- Подбор публикаций по запросам читателей;
- Оказание платной услуги: ксерокопирование, сканирование.
Методико-библиографический отдел
![]() |
![]() |
Методико-библиографический отдел осуществляет методическую и библиографическую работу.
Основные задачи отдела:
- методическая и практическая помощь всем библиотекарям ЦБС;
- выявление, обобщение и внедрение передового опыта;
- организация системы повышения квалификации кадров;
составление планов и отчетов ЦБС, контролирование их выполнения; - организация соревнования «Лучшая библиотека года»;
- разработка методических материалов, сценариев в помощь библиотекарям.
Отдел предоставляет следующие услуги:
- Выдача методических материалов и сценариев;
- Выполнение библиографических справок;
- Составление списков литературы, информационно-библиографических пособий;
- Консультирование читателей по использованию справочно-библиографического аппарата библиотеки;
- Информационно-библиографическое обслуживание предприятий и организаций на договорной основе;
- Редактирование и помощь в составлении библиографических записей, простановка авторских знаков к новым изданиям местного уровня;
- Поиск информации в базах данных (Интернет, Автоматизированная региональная база библиографических данных, “КонсультантПлюс”, “ФАПСИ и т. д.);
- Систематизация документов по таблицам классификаций “УДК”, “ББК”.
Отдел комплектования и обработки
![]() |
![]() |
![]() |
Отдел образован в 1977 году. Отдел является одним из ведущих структурных подразделений ЦБС. Занимается формированием и обработкой книжного фонда 13 филиалов, детской и центральной библиотек.
Основные задачи отдела:
- Обработка литературы – систематизация, каталогизационное описание.
- Организация системы электронных и традиционных каталогов и картотек.
- Методическая помощь по работе с фондом.
Отдел предоставляет следующие услуги:
- читательский алфавитный каталог;
- читательский систематический каталог;
- картотека краеведческой литературы;
- электронный каталог книг НБ.